История школы
История ЧОУ «Начальная школа «Гармония» города Рязани
Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа «Гармония» ведёт свою историю с 1994 года. Её учредители - педагоги и музыканты Костенко Александр Яковлевич и Костенко Светлана Николаевна. Понимая важность духовного воспитания, переосмыслив значение школы в жизни ребёнка, они организовали школу, ставшую для малышей вторым домом, где учителя с любовью помогают каждому ребёнку в раскрытии его личной ориентации, творческих способностей, понимания его места в мире, и самого мира, как мира Света, Добра и Красоты. Цель работы учебного заведения – воспитание гармонично развитой личности – определила и название школы – Гармония.
Достижение цели образования невозможно без решения задач эстетического воспитания. Оно связано с преподаванием всех, без исключения, предметов с формами общения между людьми, с отношением человека к природе, к труду, к искусству.
Наравне с решением проблемы нравственно-эстетического воспитания, школа одной из главных ставит цель – научить детей здоровому образу жизни и умению сохранять здоровье, быть полноценными гражданами своей страны, поддерживать добрые отношения с окружающими людьми, жить в гармонии с природой.
Школа лицензирована, аттестована и аккредитована.
Здание, в котором располагается школа, имеет дореволюционную историю. В этом доме в ХIX веке проживала семья священника. В настоящее время здание приспособлено для работы школы в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Общая площадь – 206 кв.м, общее количество классных комнат – 4.
Спецификой школы является: школа полного рабочего дня, ранняя языковая подготовка учащихся (изучение английского языка с 1 класса), углубленное изучение предметов эстетического цикла.
Талантливые педагоги вовлекают детей в разнообразную творческую деятельность, в которой они пробуют себя, как художники и музыканты, как скульпторы, певцы и актёры. Творческая деятельность детей не ограничивается рамками уроков. Фантазировать и творить они продолжают и во внеурочное время. Среда, в которой находится ребёнок, ждёт его произведений и радуется им, помогает в создании новых. Большую роль в поле искусства занимают уроки музыки, так как музыка воздействует на эмоциональную, духовную сферу ребёнка, делает его способным тоньше и глубже чувствовать, сопереживать.
Также во вторую половину дня дети выполняют домашнюю работу, занимаются внеклассными мероприятиями и гуляют.
В школе трудится стабильный, профессиональный, творческий коллектив учителей. 100 % имеют высшее образование. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный потенциал и к настоящему моменту 20 % имеют первую квалификационную категорию, 80 % - высшую квалификационную категорию.
В числе педагогов школы двое имеют звание «Отличник народного просвещения», Лауреат международного музыкального конкурса – 1, «Почётный работник общего образования» – 1, награждёны Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ – 3, кандидат медицинских наук – 1, кандидат педагогических наук – 1.
Заместитель директора по учебно-методической работе – Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России», 1992 г.
Как результат целенаправленной воспитательной деятельности, в школе сложилась особая система традиционных праздников: народные, календарные, православные и др. Каждую неделю в школе оформляется выставка детского творчества: выставка рисунков, изделий из глины, поделок из бумаги и природного материала. Школьная жизнь активна и полна впечатлений. Всей «большой семьёй» мы посещаем музеи, театры, выставки, ездим в лес и от души радуемся всему, что видим.
Яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществлённые при участии всех учеников, способствуют формированию ценностей, нравственных ориентиров, на которых строится жизнь современного общества.